Советы для НКО: успешные задачи

0. Начните с простых задач!

Ваша задача должна быть посильна для выполнения одному волонтеру за небольшой промежуток времени.

1. Хороший заголовок:

Хороший заголовок содержит в себе краткое и точное описание задачи, с учетом её специфики.

Например: сделать сайт благотворительной организации — плохой заголовок.

Настроить сайт на WP для поиска пропавших граждан РФ — лучше.

В хорошем заголовке должны быть  указана желаемая технология, например:

  • сайт на WP
  • приложение под андроид
  • макет в EPS
  • и так далее.

Указание на то, для чего это всё (кратко, в два-три слова):

  • поиск граждан,
  • помощь детям,
  • помощь домашним животным,
  • помощь врачам.

Пример:
Настроить курс дистанционного образования для благотворительной организации — плохо.
Настроить курс дистанционного образования для врачей про паллиативную помощь детям — хорошо!

1.1. Обязательно добавляйте теги с указанием технологий

2. Понятное и точное описание задачи:

Пример: https://itvist.org/tasks/logo-ikonka-dlya-proekta-repa-su/

Укажите, что именно должен сделать волонтер:

  • отредактировать макет открытки,
  • нарисовать иллюстрацию,
  • сделать «сайт под ключ»,
  • поправить шапку/меню/раздел у существующего сайта,
  • исправить какую-либо ошибку в действующем проекте,
  • нарисовать логотип,
  • настроить рекламную кампанию в соцсетях или в Яндекс.Диркете или Google Adwords,
  • подключить прием пожертвований через РобоКассу/Яндекс.Деньги/sms/Webmoney.

Если задача связана с редактированием или починкой вашего существующего сайта — обязательно укажите его адрес, если возможно — приложите ссылки на макет листовки или баннера, который нужно отредактировать. В общем — покажите заранее большую часть рабочих материалов.

Идеальный вариант — так описать задачу, что бы волонтер мог предоставить вам готовое решение в комментарии к ней, не задавая вопросов и не вступая в дискуссию.

Чем более точную информацию вы сразу укажете в задаче — тем выше ваши шансы на получение помощи!

3. Заполните свой профиль

Пожалуйста, указывайте максимально возможный объем информации о себе и представляемой организации. У волонтеров есть достаточный выбор и они должны

  1. видеть, почему важно помочь именно вам/вашей организации
  2. иметь возможность оперативно с вами связаться по скайпу, в социальных сетях или по телефону или емэйлу.

4. Отвечайте на комментарии

Если вам задают какие-либо технические/организационные вопросы в комментариях к вашей задаче — обязательно отвечайте как можно скорее! Писать «подробности вышлю по емэйлу» — не надо! Пишите прямо тут (если это не касается логинов-паролей и прочей чувствительной информации, конечно). Так как ответ на вопрос может помочь принять решение о помощи вам, не только человеку задавшему вопрос, но и другим волонтерам!

5. Сразу одобряйте волонтеров, если они вам подходят!

Помните, предложив вам помощь, волонтер УЖЕ сделал(а) вам шаг на встречу. Если вы промедлите — он/она уйдет делать какую-нибудь другую задачу.

6. Пожалуйста, закрывайте решенные задачи!

Если ваша задача успешно решена — пожалуйста закройте её, изменив её статус на «решено». Это помогает волонтерам сосредоточиться на открытых задачах, а так же дает необходимые очки для рейтинга тем, кто вам помогал!

7. Оставляйте отзывы на работу волонтёров

Если ваша задача решена с помощью волонтёра, оставьте объективный отзыв в его профиле. Это полезно для самого волонтёра. А также поможет другим организациям оценить, насколько он надёжный исполнитель.

Пример: отзыв в профиле участника Александра Гусева

Как оставить отзыв на работу исполнителя, можно посмотреть на картинках: шаг 1, шаг 2 и шаг 3.

8. После публикации задачи — «расшарьте» её в социальных сетях!

Обязательно опубликуйте ссылку на вашу задачу в твиттере/фейсбуке/вконтакте/жж — возможно, кто-то из ваших друзей-знакомых выступит в качестве волонтера. Добавьте ссылку на задачу в новостную рассылку вашей организации — используйте все возможные способы для привлечения дополнительных посетителей. Кнопки для «шаринга» расположены слева, на каждой странице сайта.

9. Посмотрите на другие открытые задачи — возможно вы и сами можете кому-то помочь!

10. Если вам нужен новый сайт — попробуйте сделать его на Кандинском

11. Перед созданием задачи, задайте себе вопрос, действительно ли вы сможете ее вести и обладаете ли вы достаточным весом в вашей организации, чтобы принимать решения относительно ИТ-задач, которые вы хотите осуществить с помощью волонтеров. Есть ли у вас время и достаточное желание на общение с волонтёром? Задача, незавершенная со стороны легкомысленного заказчика не только демотивирует конкретных ИТ-волонтёров, но и вредит всей системе.

12. Если волонтер помог вам сделать сложный продукт (логотип, сайт, дизайн печатных материалов, серию баннеров) и вы готовы его рекомендовать  — добавляйте кейс на «Пасеку«. Программа «Пасека» —  это система поиска, отбора и рекомендации лучших веб-студий и креативных агентств. Добавление кейса занимает пять минут, но может принести волонтерам много пользы: мы пишем о них на ресурсах Теплицы и периодически даем заказы. Так ваша благодарность будет иметь материальное воплощение.

13. Важно помнить, что некоторые ваши задачи требуют от it-специалистов активного включения и значительных временных затрат.

Например, задачи – создать сайт, сверстать макет, разработать приложение – достаточно объёмные задачи, для решения которых потребуется несколько рабочих дней. Поэтому вам, как автору заявок, надо правильно оценивать затраты волонтёров.

К примеру, рыночная стоимость работы программиста – от 1 тысячи рублей в час. И если волонтёр включается в ваш проект, вы должны понимать, насколько велик его личный вклад. Поэтому, по возможности, в качестве компенсации временных затрат назначайте денежное или иное вознаграждение, которое смотивирует волонтёра и станет справедливым отражением объёма работ над вашим проектом.

Для того чтоб IT-специалисту создать вам несложный сайт, ему необходимо потратить достаточно времени, проделав следующие шаги:

  • разработать дизайн (общение с вами, разработка нескольких вариантов макета сайта, согласование с вами) – 1 неделя
  • сверстать сайт (front-end) – от 2 дней (в зависимости от сложности)
  • настроить навигацию, подключить базы данных с прошлого сайта, прописать кода сайта (back-end) – от 2 дней (в зависимости от сложности сайта)
  • выбрать хостинг и доменное имя и перенести сайт на выбранный хостинг – 1 день
  • передать вам сайт и обучить им пользоваться – 1-3 дня